воскресенье, 14 ноября 2010 г.

БЕРЕГИТЕ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ

(1) Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая» жизнь пройдет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие совсем люди. (2) От настоящего не останется ничего... (3) А на самом деле оказалось все иначе. (4) Мои сверстники остались со мной. (5) Не все, конечно: многих унесла смерть. (6) И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (7) Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья -старые. (8) Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9) Я помню, что у моей матери настоящими друзьями остались только подруги по гимназии. (10) У отца друзья были его сокурсники по институту. (11) И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижаетсяс возрастом. (12) Молодость -это время сближения. (13) И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. (14) В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (15) Неразделенная радость - не радость. (16) Человек портит счастье, если он переживает его один. (17) Когда же наступит пора несчастий, пора утрат - опять-таки нельзя быть одному. (18) Горе человеку, если он один.

(19) Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (20) Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (21) Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. (22) Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (23) Навыки в труде - тоже. (24) Привык к работе - и работа вечно будет доставлять радость. (25) А как это важно для человеческого счастья! (26) Нет несчастнее человека, вечно избегающего труда, усилий... (27) Как в молодости, так и в старости. (28) Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные -усложнят ее и затруднят.(29) И еще. (30) Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». (31) В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. (32) Хорошие будут радовать, дурные - не давать спать!

Дмитрий Сергеевич Лихачёв, учёный, историк литературы.

Из книги "Письма о добром".

_______________________

Что мы по этому поводу думаем?

1. Дружба

2.Сочинение

3.Дружба (сочинение-рассуждение)

4.

5.

6.


Комментариев нет:

Отправить комментарий